Простота
Результат очень легко интерпретировать, попробуйте сами!
cobit
Уникальная методика повышения отдачи ИТ на основе принципа №1 COBIT 5

МОДЕЛЬ ПРИОРИТИЗАЦИИ ИТ-ПРОЦЕССОВ

Пример отчета

Модель приоритизации ИТ-процессов для Вашей организации отображает степень их приоритетности по следующей пятибалльной шкале:

  1. Процесс не является важным для деятельности организации.
  2. Процесс не полностью соответствует текущим требованиям, тем не менее, развитие данного процесса не окажет значительного влияния на достижение целей и задач организации.
  3. Процесс не требует дополнительного внимания, достаточна поддержка процесса на текущем уровне развития.
  4. Процесс важен для деятельности организации, необходимо обратить внимание на совершенствование и дальнейшее развитие данного процесса.
  5. Процесс оценивается как чрезвычайно важный для деятельности организации на текущем этапе. Недостаточное внимание к данному процессу может в значительной степени повлиять на способность организации реализовать свои бизнес-цели и задачи.
Результат приоритизации

Сравнение модели с текущим уровнем развития ИТ-процессов

После того, как Вы получили свою модель приоритизации ИТ-процессов, ее можно сравнить с текущим уровнем развития Ваших ИТ-процессов. Для этого необходимо провести аудит наиболее приоритетных из них.

Важно, что теперь не надо оценивать все 37 ИТ-процессов, достаточно выбрать несколько самых важных из них, опираясь на полученную модель приорИТизации!

В процессе аудита нам опять поможет COBIT и его шкала уровней развития/зрелости/возможностей ИТ-процессов:

  1. Начальный. Процесс используется от случая к случаю и бессистемно.
  2. Повторяемый. Процесс применяется регулярно.
  3. Определенный. Процесс документирован и доводится до сотрудников организации.
  4. Управляемый. Осуществляется мониторинг и количественное измерение показателей процесса.
  5. Оптимизированный. Процесс автоматизирован и соответствует лучшим мировым практикам.

Проведя оценку и наложив картинку приоритизации ИТ-процессов на текущий уровень их развития, мы получим диаграмму, из которой хорошо видно, где ИТ-процессы не соответствуют тому, что требуется для Вашего бизнеса. На базе этого можно определить целевой уровень развития процессов и все необходимые мероприятия и инвестиции с этим связанные.

Диаграмма уровней важности, текущей и целевой зрелости ИТ-процессов